Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение( МБДОУ) детский сад с. Аксеново осуществляет свою образовательную деятельность со дня основания - 16 апреля 1960 г. на основании лицензии №2018 от 15 апреля 2013 года. ОГРН 1030202228891; ИНН 0202005770; Юридический адрес: 452130 РБ, Альшеевский район, село Аксеново, улица Советская 13А тел/факс 8(34754)3-61-75 Адрес электронной почты madouaks@mail.ru Заведующая: Халикова Рима Раисовна. Учредитель – Администрация с. Раевский муниципального района Альшеевский район. Находиться наш садик в центре поселка Аксеново. Рядом с нашим садиком располагаются здание Администрации сельского поселения муниципального района, МБОУ СОШ с. Аксеново, Дом культуры, библиотека, амбулатория, почта, аптека, сберкасса, базарная площадь и сеть магазинов. Осуществляет садик свою юридическую деятельность в соответсвии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативно - правовыми актами с. Аксеново и договором с Учредителем, Уставом.
Детский сад расположен в одноэтажном типовом здании. Территория детского сада - 3895 кв.м., из которых здание детского сада занимает 335 кв. м. Игровая уличная площадка занимает большую часть. Режим работы: пятидневный, часы работы с 08-00 до 18-30 В детском саду имеются метод. кабинет,медицинский кабинет, 1 большая детская спальня,2 игровые светлые комнаты, кухня, столовая комната,склад, раздевалки для воспитанников и сотрудников. Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки. В детском садике функционируют две группы: младшая от 2 до 4 лет «Солнышко» и старшая «Радуга» от 5 до 7 лет. В МБДОУ создана необходимая материальная база и условия для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми, накоплен опыт, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников. Помещения дошкольного учреждения в достаточном количестве оснащены мебелью и инвентарем, имеется необходимое физкультурное оборудование и методическое обеспечение. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем, при оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.Детский сад обеспечен условиями безопасности жизни и деятельности участников образовательного процесса. В здании д/сада установлены тревожная кнопка, пожарная сигнализация, соблюдаются меры пожарной безопасности. Со всеми работниками д/сада проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей.
Все педагоги повышают свой профессиональный уровень квалификации, проходят курсы повышения квалификации, посещают районные методические объединения, знакомятся с опытом работы коллег, приобретают и изучают новинки методической литературы. Краткая характеристика педагогических кадров: - по уровню образования
Всего педагогов - 5 из них высшее образование у 1 педагога; 4 - со среднеспециальным. Стаж работы педагогов от2 до 5 лет - 1; от 5 до 10 лет - 2; от 15 и более - 2
Работа в дошкольном учреждении ведется на основе образовательной программы, разработанной коллективом учреждения, и реализует примерную комплексную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М. А., В. В.Гербовой, Т. С.Комаровой. Основной формой работы с дошкольниками в детском саду является непосредственно образовательная деятельность, которая проводится в индивидуальной, фронтальной и подгрупповой форме. Работа с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей. Расписания непосредственно образовательной деятельности в группах разрабатываются с учетом требований СанПиНа. Непосредственно образовательная деятельность сочетается с игровой деятельностью вне занятий. Опыт, приобретенный в учебной деятельности, используется детьми в самостоятельной, изобразительной, театрализованной деятельности, в творческих играх. Все это позволяет наполнить повседневную жизнь групп интересными делами, идеями, включать каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. В каждой возрастной группе создана развивающая среда, где ребенок находит для себя увлекательное дело, занятие. Содержательные связи между разными разделами программы позволяют интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы деятельности ребенка. Вся проводимая работа в детском саду обеспечивает высокий уровень социально-нравственного, национально- регионального, художественно-эстетического, физического, познавательно- речевого развития детей. Они позволяют успешно подойти к одному из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни - психологической готовности к школьному обучению.
В течение всего учебного года педагоги детского сада стремились грамотно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми, своевременно реализовывать программы, по которым работает МБДОУ. Большое внимание уделялось теоретической подготовки воспитателей. Давно известно, что умственное воспитание ребенка – одна из важнейших задач дошкольного воспитания. И, пожалуй, главная из его сторон – развитие речи дошкольников. Перед детским садом стоит задача научит детей свободно пользоваться родным языком, правильно и понятно для слушателей выражать свои мысли. Родной язык для ребенка – это тот ключ, который откроет ему сокровища знаний, когда он будет изучать основы наук в школе. Через родной язык мы приобщаем к культуре народа, материальной культуре, к культуре духовной. Большое внимание в детском саду уделяется развитию речи. Воспитатели, используя в своей работе пособия В. В.Гербовой, А. М.Бородич, А. Г.Арушановой развивают интерес к слову, к собственной речи. Обогащают активный и пассивный запас слов. Используя сценарии активизирующего обучения, учат детей составлению разного вида рассказов. Однако, пока вся проводимая работа не дала желаемого результата, речь у детей бедна эмоционально, рассказы маловыразительны, образность речи детей все еще оставляет желать лучшего. Дети не всегда могут передать отношение к содержанию текста, к поступкам героев. Над этими проблемами предстоит работать в следующем учебном году. Упор предстоит сделать на эмоционально – творческое развитие детей при интегративном взаимодействии художественного слова, изобразительного искусства и музыки. При подготовке детей к школе уровень развития речи играет главную роль. Уровень речевых навыков дошкольников по итогам диагностики по детскому саду следующий: высокий – 27%, средний – 53%, низкий – 20%. Формирование интереса к ним поможет игра –одно из самых привлекательных для детей занятий. Большая работа в детском саду проведена по экологическому воспитанию. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания. Активно используют такие методы, как метод наблюдения, моделирования, проектирования. Приоритет отдается познавательным и обобщающим занятиям. При всей положительной тенденции экологического воспитания, еще страдают нравственные аспекты этого раздела. Вопросам нравственного воспитания в предстоящем учебном году будет уделено большое внимание. Эстетическое воспитание в МБДОУ создает предпосылки для последующего полноценного художественного развития каждого ребенка, в том числе формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в рисовании, лепке, аппликации. На занятиях по ИЗО воспитатели стремились добиться соответствия умений и навыков детей требованиям программы. Однако, уровень технических и изобразительных навыков детей оставляет желать лучшего. Все методические разработки, используемые в МБДОУ, составлены в соответствии с возрастными особенностями детей, не противоречат требованиям государственного стандарта. Основные задачи сочетаются с предоставлением бесплатных образовательных услуг.
Взаимодействие педагогов с детьми является основным звеном воспитательно-образовательного процесса в МДОУ, поэтому главной задачей нашей деятельности является выбор верной позиции педагога во взаимодействии с детьми, которое образуется на следующих основных положениях: - гуманизация (способ обобщения, как целевая ориентация педагогов); - использование педагогами новых форм работы с детьми, в том числе, индивидуальной и по подгруппам, направленных на реализацию индивидуального подхода; - проведение специальной работы по созданию положительного психологического климата в коллективе. В МБДОУ создана доброжелательная психологическая атмосфера. Взрослые реализуют в общении с детьми позицию равного партнерства, проявляя уважение к интересам, пожеланиям ребенка. Одним из наиболее сложных аспектов деятельности руководства ДОУ является финансово – экономическая деятельность, источником является бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование служит основой финансово – экономического функционирования МБДОУ. Но, как показывает практика, этих средств явно недостаточно. Материально-технические условия обеспечиваю высокий уровень музыкально-эстетического развития детей. Эстетически оформленный музыкально-спортивный зал оснащен музыкальным инструментом, аудиовизуальными средствами, детскими музыкальными инструментами, в группах имеются музыкальные уголки. В МБДОУ создан необходимый минимум условий для развития у детей естественнонаучных, экологических представлений: укомплектовано природоведческой литературой, в группах организованы уголки природы, которые знакомят детей с комнатными растениями, условиями, необходимыми для ухода за ними, созданы условия для наблюдения и труда в природе, результаты которых отражаются в календарях сезонных изменений. Как известно, в школу ребенок должен идти здоровым, физически подготовленным, способным выдержать высокие нагрузки современного обучения. Поэтому в нашем детском саду физическое воспитание проводится как система, включающая различного вида физкультурные занятия, гимнастику, закаливающие мероприятия, увеличение двигательной активности в течение дня. Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно- гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создания благоприятного климата в МБДОУ. Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации к окружающей среде.
Документы по организации питания заполняются в соответствии с требованиями. Выполнение натуральных норм питания по многим позициям составляет100%.Оздоровительная работа ведется систематически, постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом. Как известно, в школу ребенок должен идти здоровым, физически подготовленным, способным выдержать высокие нагрузки современного обучения. Поэтому в нашем детском саду физическое воспитание проводится как система, включающая различного вида физкультурные занятия, гимнастику, закаливающие мероприятия, увеличение двигательной активности в течение дня. Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни, помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Проводят просветительскую работу с родителями по формированию здорового образа жизни. В группах поддерживается атмосфера доброжелательности, что помогает снять нервное напряжение, агрессию. Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день. В МБДОУ сложилась определенная система работы с родителями воспитанников. В основе этой системы – изучение контингента родителей (возраст, образование, профессия, увлечения, настроенность на взаимодействие с коллективом МБДОУ), образовательной запросы родителей. В структуре системы: - ознакомление с уставными и локальными документами; -заключение договоров с родителями вновь поступающих детей; - педагогическое просвещение родителей через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, круглый стол; - информирование родителей о состоянии и перспективах работы МБДОУ в целом, отдельных групп через родительские собрания, информационные стенды; - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс (через Дни открытых дверей, демонстрацию личностных достижений воспитанников); - привлечение родителей к руководству МБДОУ через их участие в работе Совета педагогов, родительского комитета; - консультативные , круглые столы ,беседы по запросам родителей; - совместные досуговые мероприятия; - делегирование родителей по возможности в реализации функций контроля; Реализация этой системы способствует включению родителей в единый воспитательный коллектив МБДОУ.
Большинство родителей отметило позитивные изменения в поведении своих детей, по их мнению, благодаря посещению д/сада ребята стали более общительными, раскрепощенными, организованными. Повысилось доверие родителей к дошкольному учреждению. Весь воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ осуществляется в тесном контакте администрации д/сада, педагогов и родителей.
Наш современный детский садик отвечает всем новым требованиям ФГОС.